Гиперназальность это

Причины нарушения тембра голоса: гиперназальность (определение. х-ка); х-ка голоса в дооперационный и послнеоперационный период.ы

Гиперназальность это

Гиперназальность — особенность голоса, отражающая выдыхание избытка воздуха через нос во время разговора.

Голос глухой, сдавленный, неполетный, слабый, исто­щаемый, тихий, приглушенный, с выраженным носовым оттен­ком. Акустические изменения в спектре голоса лишают его звонкости и полетности и снижают разборчивость речи.

Другие изменения тембра связаны с объединением полостей носа, рта и глотки в одну, с особенностями конфигурации резо­наторов при выраженных рубцах после уранопластики, с нали­чием дополнительных складок слизистой оболочки, ограничением открывания рта.

В доречевом периоде дети кричат, плачут, гулят нормальным детским голосом. Изменение тембра их голоса — открытый носовой оттенок проявляется «первые при лепете, когда ребенок начинает артикулировать свои первые согласные фонемы.

В дальнейшем, примерно до семи лет, дети с врожденными расщелинами неба говорят (как до пластической операции, так часто и после нее) голосом с носовым оттенком, но по другим качествам явно не отличающимся от нормального.

Существуют три основные причины патологии голоса при врожденных расщелинах нёба.

Нарушение механизма нёбно-глоточного смыкания.

Вследствие тесной функциональной связи мягкого нёба и гортани малейшее напряжение и движение мышц нёбной занавески вызывает соот­ветствующее напряжение и двигательную реакцию в гортани.

При расщелинах нёба мышцы, поднимающие и растягивающие его, при этом из-за понижения функциональной нагрузки в них, как и в мышцах глотки, идет дистрофический процесс.

Влияние особенностей поведения на развитие голоса. Стес­няясь уродства лица и дефектной речи, не желая привлекать внимание окружающих, дети привыкают говорить постоянно тихо, не повышая силы голоса ни при каких обстоятельствах. Отсутст­вие тренированности приводит к закреплению тихого звучания.

Неправильное образование при ринолалии ряда звонких со­гласных ларингеальным (гортанным) способом, когда смыкания осуществляются на уровне гортани и озвучиваются трением воз­духа о края ых складок. В этом случае гортань принима­ет на себя, по словам М. Зеемана, дополнительную функцию артикулятора, что, безусловно, не остается безразличным для го­лосовых складок.

Обследование детей с ринолалией

Для понимания специфических особенностей структуры речевого дефекта, правильной организации комплексной коррекционной работы необходимо провести подробное всестороннее исследование клинических и психолого-педагогических данных ребенка с расщелиной неба.

На важность комплексного изучения детей с анатомическими дефектами неба указывают многие исследователи (Чиркина Г.В., Волосовец Т.В. и др.). Выявить структуру дефекта и поставить правильный диагноз можно лишь при тесном сотрудничестве челюстно-лицевых хирургов, ортодонтов, стоматологов, педиатров, логопедов, психологов, невропатологов, психиатров.

Используются различные методы исследования: изучение медицинской и педагогической документации, педагогическое наблюдение за детьми в условиях свободного общения и на специальных занятиях, беседы с врачами, родителями, детьми, объективные методы исследования, рентгенография и т.д.

В процессе выявления и последующего преодоления любого речевого нарушения необходимо соблюдать основополагающие принципы логопедии. При обследовании детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба наиболее актуальными являются следующие: принцип комплексности, принцип системного подхода, принцип индивидуального подхода, принцип учета ведущей деятельности возраста.

Медико-психолого-педагогическая диагностика включает изучение данных анамнеза, логопедического и психолого-педагогического статуса. Исследование ребенка начинается с беседы с родителями и изучения медицинской и психолого-педагогической документации.

Сбор анамнестических данных и изучение документации.

Отмечается наследственность; особенности протекания пренатального, натального, постнатального периодов; тип и вид расщелины; сроки оперативного вмешательства; небно-глоточное смыкание; аномалии в строении и нарушения функции органов артикуляции; ая и дыхательная функции; общее соматическое состояние; раннее физическое и речевое развитие; состояние моторной функции: общая моторика, мелкая моторика пальцев рук, артикуляционная моторика; состояние физического слуха; состояние интеллекта; роль социальных факторов, микросоциальное окружение; длительность пребывания в стационаре; дефекты воспитания; занимался ли с логопедом, где, в течение какого времени, есть ли положительная динамика; заключения специалистов.

Логопедическое обследование.

Логопед должен уметь определить, какие компоненты речевой системы страдают, какова степень тяжести нарушения, что первично в структуре дефекта, а что вторично.

Успешное решение задач коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно было определено речевое нарушение, от степени его тяжести и начала коррекционных занятий.

Логопедическое обследование включает следующее: обследование состояния артикуляционного аппарата (строение и функции), выявление патологической активности лицевой и мимической мускулатуры, обследование состояния дыхательной функции, состояния ой функции, обследование звукопроизношения, просодической стороны речи, состояния фонематического восприятия и способности к фонематическому анализу (звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ), обследование лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры слов, сформированности навыка словообразования, обследование состояния монологической речи.

Схема обследования дыхания у детей

с открытой органической ринолалией

– тип физиологического дыхания (верхне-ключичное, ключично-грудное, диафрагмально-реберное);

– частота дыхания (учащенное, норма);

– ритмичность дыхания (аритмичное, норма);

– носовое дыхание (норма, затруднено, отсутствует);

– ротовой выдох (сформирован/не сформирован);

– направленная воздушная струя (сформирована/не сформирована);

– речевое дыхание (выдох при фонации): носовое, ротовое, смешанное;

– глубина, длительность и направленность речевого выдоха (ротового выдоха при фонации).

Схема обследования качеств голоса у детей

с открытой органической ринолалией

– сила голоса (чрезмерно громкий, тихий, слабый, истощающийся)

– высота голоса (умение изменять голос по высоте, возможность ых модуляций): модулированный, не модулированный;

– тембр голоса (степень назализации – гиперназализация, сильная, умеренная, отсутствует; яркость, звонкость, глухость голоса, наличие осиплости или охриплости голоса, напряженности фонации).

Особенности ой функции выявляются в ходе обследования и беседы с детьми.

Обследование состояния звукопроизношения

На данном этапе основной целью является оценка сформированности звукопроизносительной стороны речи у ребенка.

Обследование начинается с проверки изолированного произнесения звуков, затем предлагают произнести слова и фразы, содержащие определенные звуки, отраженно за логопедом.

При составлении проверочных фраз рекомендуется использовать слова простой слоговой структуры. В последнюю очередь проверяется произнесение звуков в спонтанной речи. Исследование наиболее целесообразно осуществлять в игровой форме.

Обследование просодической стороны речи

Важно обратить внимание на мелодико-интонационную выразительность, соблюдение темпо-ритмической организации речи, выраженность эмоциональных оттенков, расстановку пауз, логических ударений, громкость, разборчивость речи в целом. Исследование проводится на материале стихотворений, сказок, поговорок.

Обследование состояния фонематического восприятия

и способности к фонематическому анализу

Исследование проводится в трех направлениях: дифференциация изолированных звуков, на уровне слогов и на уровне слова. Для того чтобы трудности проговаривания не влияли на качество дифференциации, необходимо предлагать задания, исключающие артикулирование.

Обследуя ребенка, также важно определить, является ли выделяемое нарушение самостоятельным дефектом или ринолалия осложняется фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи, дисграфией и дислексией.

Психолого-педагогическое обследование включает обследование психологической базы речи, выявление особенностей психического развития детей, ведущей деятельности (особенности игровой деятельности детей), изучение уровня сенсорного развития, состояния общей и мелкой моторики. Исследование может проводиться совместно психологом и другими педагогами, работающими с детьми данной категории.

Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 256;

Источник: https://studopedia.net/12_45776_prichini-narusheniya-tembra-golosa-gipernazalnost-opredelenie-h-ka-h-ka-golosa-v-dooperatsionniy-i-poslneoperatsionniy-periodi.html

Нарушение голоса у детей дошкольного возраста

Гиперназальность это

  1. Характеристика  нормального голоса                                                         
  2. Нарушение голоса
    1. Причины нарушения голоса                                                             
    2. Нарушение тембра                                                                             
    3. Нарушение резонанса                                                                        
    4. Нарушение громкости                                                                       
    5. Нарушение высоты тона                                                                   
  3. Нарушение темпа речи
    1. Тахилалия
    2. Брадилалия
    3. Предупреждение нарушений темпа речи
  4. Нарушение ритма речи (заикание)
  5. Список литературы
стр 3стр 4стр 5стр 6стр 6стр 7стр 9стр 10стр 11стр 12стр 14

  1. Характеристика нормального голоса

Нормальный голос, обеспечивающий нормальное речевое общение, должен быть приятным на слух, обладать соответствующим  балансом ротового и носового резонанса, быть достаточно громким, основная частота речи(привычная или основная, высота тона) должна соответствовать возрасту, размерам тела и полу; голос должен иметь соответствующие модуляции, включая высоту тона и громкость. Темп речи должен быть таким, чтобы не нарушались 5 основных характеристик нормального голоса. Это функциональное определение нормального голоса должно быть достаточно широким, с тем чтобы оно могло охватывать диапазон вариаций одной или нескольких из упомянутых характеристик.

Для ответа на вопрос, что такое нарушенный голос, необходимо к пяти характерным признакам нормального голоса приставить частицу отрицания «не». О нарушении голоса у ребенка можно говорить при наличии одного или нескольких изменений:

  1. Нарушение тембра, обусловленное дисфункцией гортани и характеризующееся охриплостью, огрубелостью, придыханием;
  2. Гиперназальность, ослабление носового звука или тупиковый резонанс, вызванный дисбалансом ротового и носового резонанса;
  3. Слишком тихий голос, который трудно расслышать, или слишком громкий, вызывающий неприятные ощущения;
  4. Слишком высокая или слишком низкая для человека данного возраста, размеров тела и пола частота основного тона;
  5. Неправильное произношение слов, проявляющееся главным образом неуверенными ударениями и интонацией.

слишком быстрый и медленный темп речи также может быть причиной недостаточно четкого произношения.

Можно выделить четыре категории причин нарушения голоса у детей:

  1. Органические изменения (врожденная или приобретенная патология гортани, глотки, рта и носа);
  2. Органические изменения, вызванные перенапряжением голоса;
  3. Функциональные (отрицательное воздействие внешних факторов);
  4. Факторы, способствующие развитию нарушений голоса (аллергии, заболевания верхних дыхательных путей).

Выделяют четыре типа нарушений голоса:

  1. Нарушение тембра голоса;
  2. Нарушение резонанса;
  3. Изменение громкости;
  4. Изменение высоты тона.

Изменения голоса вызваны нарушением ларингиального тона, в основе которого лежит звук, образующийся на основе ых складок. Такие нарушения, как огрубление, придыхание, охриплость или чрезмерно выраженная дикротическая дисфония, относятся к дефектам образования тона.

Тембр голоса определяется четырьмя основными факторами:

  1. Он может изменяться из-за нарушения строения одной или нескольких частей ого механизма.
  2. Физиологическое состояние мышц и поверхностей гортани, глотки, полостей носа и рта должно соответствовать норме.
  3. Серьезное воздействие на тембр голоса могут оказать эмоциональные перегрузки, как хронические, так и острые.
  4. Тембр голоса зависит и от того, как используется ой аппарат.

Разновидности нарушений тембра голоса

Огрубление голоса.

Огрубелый голос неприятен и режет слух. Он может сопровождаться дикротической дисфонией, напряжением, локализованным в области гортани, а также частым возникновением твердой ой атаки.

При твердой ой атаке происходит плотное смыкание ых складок, что вызывает задержку воздуха под ой щелью. Для раскрытия складок необходимо больше, чем в норме, давления. Это приводит к тому, что голос становится сдавленным и резким.

Огрубелый голос может иметь сниженную высоту тона, а также быть слабым.

Придыхание.

Голос с придыханием представляет собой комбинацию звуков, издаваемых ыми складками, и похожим на шепот компонентов шума, производимого турбулентным потоком воздуха. При придыхании снижено аддиционное напряжение, а также ослаблены средняя компрессия и продольное  напряжение ых складок. В результате этого ые складки вибрируют неэффективно и не всегда смыкаются по средней линии.

Охриплость.

Охриплость голоса возникает у всех людей время от времени. Нельзя оставлять без внимания охриплость, которая сохраняется более 10 дней. Необходимо выявить причины охриплости, по возможности устранить их и назначить ую терапию.

Охриплость можно описать как сочетание огрубелости голоса и придыхания с преобладанием в одних случаях огрубелости, в других – придыхания.

Рассматривая нарушения резонанса, логопед сталкивается с двумя основными типами нарушений: гиперназальностью – чрезмерным использованием носовой полости как резонатора и гипоназальностью – недостаточным ее использованием. Гиперназальность (гнусавость) является одной из особенностей некоторых региональных диалектов, она также может имитироваться сознательно или неосознанно.

  Вторичные нарушения резонанса включают сочетание гипо- и гиперназальности, а также тупиковый резонанс, когда звук концентрируется в носовой полости вследствие частичного или полного закрытия передних отделов ноздрей. Гиперназальность и гипоназальность обычно относят к нарушениям голоса.

Гиперназальность.

В любой речи присутствует в той или иной степени носовой резонанс. Звуки м, и, н в норме назализованы. Назализация гласных звуков не является нормой и рассматривается как гиперназальность. Гиперназальность может встречаться при произнесении некоторых согласных, когда требуется создание дыхательного давление в полости рта. Иногда эти звуки произносятся через нос с характерным фырканьем.

Нарушения резонанса могут быть результатом небно-глоточной дисфункции как при наличии, так и при отсутствии расщелины неба.

Гипоназальность.

Она представляет собой недостаток носового резонанса в фонемах м, н, нь. Человек говорит так, как будто он простужен, а при резко выраженной форме гипоназальность б звучит как м, д – как н, что приводит к словесной путанице.

Ребенок в силу привычки может разговаривать так громко, что все соседи находятся в курсе его дел. Его голос можно легко расслышать в шуме школьной столовой, учитель постоянно просит его говорить тише, он громче всех поет. И наоборот, всегда найдется ребенок (обычно девочка) с тихим голосом, которого очень трудно расслышать.

Все просят ее говорить громче и повторять сказанное, что вынуждает ее говорить только в случае необходимости. Когда она читает вслух, никто в классе ее не слышит, и учитель думает, что она недостаточно подготовлена. Часто ее считают чрезмерно застенчивой, но все дело состоит лишь в недостаточной громкости голоса.

У детей с нарушениями громкости голоса необходимо исследовать слух.

Об этом отклонении у ребенка говорят в тех случаях, когда его голос имеет одну или несколько из следующих характеристик:

– слишком высокую или слишком низкую частоту основного тона;

– очень узкий частотный диапазон; чрезмерные провалы высоты тона;

– слишком высокий или низкий для данной ситуации тон. 

Высота тона, характерная для детского голоса, но сохранившаяся и после того возраста, когда происходит перестройка голоса, должна рассматриваться как серьезное отклонение от нормы. При перестройке голос у мальчиков падает по высоте приблизительно на одну октаву, а у девочек – на 3 или 4 полутона.

Афония – отсутствие звучного голоса при наличии шёпотной речи. Её непосредственная причина – отсутствие смыкания или неполное смыкание ых связок. Она может быть вызвана как органическими, так и функциональными причинами. При функциональной афонии, в отличие от органической, у больного имеется звучный кашель, что лишний раз свидетельствует о возможности нормального голосообразования.

Характерна здесь и нестойкость, “нестационарность” патологических изменений в гортани: имеющиеся отёчность, покраснение, утолщение ых связок и недостаточность их смыкания носят преходящий характер, тогда как, например, при органически обусловленном параличе или парезе ых связок они при каждом ларингоскопическом осмотре занимают одно и то же положение.

Кроме того, для всех функциональных нарушений голоса характерно наличие сенсорных расстройств – ощущение сухости, тяжести или инородного тела в горле, а нередко и болевые ощущения.

Всегда имеются и общеневротические симптомы, выражающиеся в особенностях поведения больного, в преследующих его мыслях о неизлечимости ого расстройства, в повышенной раздражительности, мнительности, неустойчивости настроения, нарушениях сна и т.п.

Дисфония – расстройство голоса, выражающееся в нарушении его основных характеристик – высоты, силы и тембра. В отличие от афонии, при дисфонии голос образуется, но становится неполноценным. Он может быть слабым, сиплым, хриплым, срывающимся, дрожащим, фальцетным, монотонным, “бубнящим”, глухим, сдавленным, “квакающим”, “металлическим”, с носовым оттенком и т.п.

 При дисфонии качественная характеристика голоса страдает неравномерно, часто меняется в зависимости от действия различных внешних и внутренних факторов (самочувствия больного, его настроения, времени года, времени дня, погоды и т.д.). Своеобразно проявляется дисфония при перенапряжении голоса и истерическом неврозе.

  В основе дисфонии могут лежать и органические и функциональные причины. Если вовремя не обратить на это внимание, то нарушение может принять затяжной характер и привести к возникновению органических изменений в ом аппарате.

Фонастения – нарушение голоса, выражающееся в его быстрой утомляемости, прерывании и сопровождающееся неприятными ощущениями в горле. Чаще всего фонастения является профессиональным заболеванием голоса у людей, имеющих большую ую нагрузку, особенно при условии неправильного пользования голосом.

Её принято относить к функциональным расстройствам голоса, однако по существу она стоит как бы на границе между функциональными и органическими нарушениями, поскольку при ней постепенно нарастают патологические изменения в гортани, появляются узелки на ых связках.

У детей фонастения может возникать в результате криков и неправильного обучения пению.

Темп является одним из выразительных средств устной речи, он зависит как от быстроты произнесения следующих друг за другом речевых звуков, так и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями.

Нормально говорящий человек произносит за одну секунду от 9 до 14 звуков, при убыстрении темпа речи возможно произнесение 15—20 звуков в секунду, но произношение не теряет своей ясности и разборчивости.

Нарушение темпа речи — это чрезмерное замедление речи и такое же убыстрение ее.

Большинство детей в дошкольном возрасте говорят быстро; это может объясняться тем, что у них еще слабы тормозные процессы и контроль за своей речью.

Если в семье преобладает быстрая, торопливая речь, то быстрый темп речи становится привычным; в переходном возрасте он имеет тенденцию еще усиливаться; у детей-невропатов быстрый темп речи приводит к возникновению заикания.

Источник: https://www.stud24.ru/pedagogy/narushenie-golosa-u-detej-doshkolnogo/311555-931868-page1.html

МЗ: Медицина и Здоровье

Гиперназальность это

Для оценки состояния небно-глоточного клапана детей с гиперназальностью необходимо обследовать с помощью специальных артикуляционных тестов [Morris et al., 1961]. Shelton, Brooks и Youngstrom (1965) проанализировали несколько методов измерения закрытия небно-глоточного клапана у детей.

Они пришли к заключению, что аккуратно проведенный артикуляционный тест лучше определяет функцию клапана, чем простое измерение утечки воздуха через нос или давления воздуха в полости рта. По данным Van Demark, Kuchn и Tharp (1975), артикуляционные тесты в сочетании с боковой рентгеноскопией являются лучшим способом определения тактики лечения расщелины неба.

Благодаря применению этих методов 96% из 75 больных лечение было назначено правильно.

В этом разделе описаны четыре артикуляционных теста, рекомендованных для обследования больных с расщелиной неба [Van Denmark et al., 1985].

В первый тест входят слова, содержащие звуки п и б; второй тест проводится для выявления артикуляционных ошибок при произнесении согласных; в третьем обследуемый повторяет определенные предложения; четвертый представляет собой беседу.

Во время тестирования нужно отмечать носовую эмиссию воздуха при произнесении определенных звуков, включая взрывные согласные, фрикативы и африкативы. Необходимо также обращать внимание на необычные ошибки при артикуляции, назальную турбулентность, сужение ноздрей и мимику.

Согласные. Большинство тестов и процедур предусматривают произнесение как гласных, так и согласных, и каждый звук нужно оценивать в отношении гиперназальности. Сначала мы опишем процедуры, касающиеся в основном согласных.

Результаты артикуляционных тестов дадут ответы на вопросы, предложенные Morris и Smith (1962) и касающиеся речи больных с небно-глоточной недостаточностью.

«Правильно ли обследуемый произносит согласные… фрикативы с, з, ш, ф; взрывные согласные к, г, т, д, п, б; африкатив ж… при которых создается высокое интраоральное давление? Сопровождается ли неправильная артикуляция слышимой носовой эмиссией? Возникают ли гримасы при произнесении этих звуков? Вызывает ли закрытие ноздрей (предотвращение утечки воздуха) нормализацию этих звуков?» Особое внимание следует обращать на компенсаторную артикуляцию, описанную Frost (1981) у больных с расщелиной неба и небно-глоточной недостаточностью.

Всех детей с небно-глоточной недостаточностью необходимо проверить с помощью стандартного артикуляционного теста. После этого для оценки выраженности недостаточности используют специальные артикуляционные тесты.

Van Demark (1979) констатировал, что оценка произнесения звуков л и б дает наиболее полное представление о небно-глоточной функции у маленьких детей. Рекомендуется провести пробную терапию для определения способности ребенка научиться произносить звуки п и б.

Дошкольников можно обследовать с помощью артикуляционного теста из 25 слов, содержащих звуки п и б. Этот тест предлагают детям в возрасте 2,5—4 лет.

Детям показывают картинки и просят назвать изображенные на них предметы. Если дети в этом тесте набирают высокие баллы, это говорит об отсутствии тяжелой недостаточности небно-глоточного клапана. Тестирование обычно занимает 5—10 мин.

Для установления наличия носовой эмиссии во время произнесения слов, не содержащих носовых согласных, под ноздри ребенка помещают зеркальце. Дети в возрасте 2,5 лет уже могут самостоятельно держать его. Артикуляционный тест для скрининга ошибок [Bzoch, 1979; Bzoch, Kemker и Wood, 1984] позволяет первоначально выявить ошибочные заменители.

Он особенно эффективен у 3— 4-летних детей. В тесте артикуляционного давления [Morris et al., 1961; Templin, Darley, 1969] даны значения нормы для 3—8-летних детей. Он состоит из слов, содержащих звуки, для правильного произнесения которых необходимо давление в полости рта.

Тест позволяет отличить людей с адекватным закрытием небно-глоточного клапана от тех, у кого оно нарушено. Оценивают правильность произнесения каждого слова и по проценту правильно произнесенных слов определяют выраженность недостаточности клапана.

Мы в этом тесте различаем также ошибки, которые сопровождаются и не сопровождаются носовой эмиссией [Lubker, Schweiger, Morns, 1970]. Таким образом, окончательная оценка (в баллах) показывает не только процент правильных ответов, но и процент ошибок, сопровождающихся или не сопровождающихся носовой эмиссией.

В артикуляционные тесты должна входить проверка реакции ребенка на аудио- и визуальные процедуры, стимулирующие исправление ошибок, допущенных в тексте. Степень улучшения выявляет возможности ребенка к восстановлению адекватного закрытия клапана [Morris, Smith, 1962].

Наличие и выраженность путаницы звуков

Необходимо оценивать наличие и выраженность путаницы звуков, которая часто возникает при небно-глоточной недостаточности.

Для изучения путаницы (замены) звуков у больных с расщелиной неба можно использовать следующие слова: баки/ маки, гриб/грим, дам/нам, сад/сан, сиг/синь, луч/лунь.

У людей с небно-глоточной недостаточностью оба звука гиперназальны. Например, слова баки/маки звучат как маки/маки.

Гласные. Гиперназальность следует также проверять при произнесении гласных. Spriesterbach и Powers (1959) попросили экспертов оценить по семибалльной шкале с равными интервалами гиперназальность и степень ее выраженности при произнесении определенных гласных детьми с расщелиной неба.

Были использованы следующие гласные в последовательности от наименее назальных к наиболее назальным: а, э, о, у, и. Carney и Sherman (1971) также обнаружили, что люди с расщелиной неба наименее гиперназально произносят а и наиболее гиперназально — и и у.

Moore и Sommers (1973) обследовали больных с расщелиной неба и установили, что гиперназальность возрастала в следующем порядке: о, а, е, э, у, и. Borlak и Moller (1976) исследовали произнесение больными с расщелиной неба 4 гласных и обнаружили, что гиперназальность была менее резкой на низких гласных а и э и более выраженной на высоких — и и у.

Все эти исследования подтверждают, что у больных с расщелиной неба наиболее гиперназальны высокие гласные и я у, а наименее гиперназальны низкие гласные, особенно а.

Наименьшая гиперназальность

При функциональной гиперназальности происходит изменение специфически гиперназальных звуков.

Lintz и Sherman (1961) изучали назальность гласных звуков у взрослых с функциональной гиперназальностью и выявили следующий порядок увеличения назальности в ряду гласных: у, ю, и, е, а, э.

Carney и Sherman (1971) получили сходные результаты у людей с гиперназальностью, не связанной с расщелиной неба.

Наименьшая гиперназальность отмечена при произнесении высоких гласных и и у, а наибольшая — на низком гласном а (в группе больных с расщелиной неба порядок был обратным). Lintz и Sherman обнаружили, что некоторые стоящие рядом согласные могут усиливать назальность гласных. В порядке возрастания такого влияния согласные располагаются следующим образом: з, в, д, г, ф, с, т, к. Этот факт следует учитывать при изучении назальности гласных.

Bloomer и Wolski (1968) предложили использовать звуки, слова и предложения, не содержащие мин. Например, ребенка просят произнести предложение Дети купили яблоко, Куртка легко застегивается, Сходи за водой, числа 2, 3, 4, 5, 6 или звуки и, о. Все это нужно произнести дважды: с открытыми и закрытыми ноздрями.

Hess (1976) предложил использовать описанный Weiss (1974) тест с закрытием ноздрей, когда логопед быстро закрывает и открывает ноздри ребенка, стараясь выявить, изменяется ли при этом носовой резонанс. Если носовой резонанс имеет место, то он будет усиливаться при закрытии ноздрей из-за тупикового эффекта.

При нормальной функции небно-глоточного клапана резонанс будет нормальным в обоих случаях.

загрузка…

Источник: http://www.medcourse.ru/2010/10/%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB/

ЗнанияМед
Добавить комментарий