Ээг у детей норма

���������� �������� ���. �����. == ����� ���������. ��� �������� ==

Ээг у детей норма
����������� ��� � ����� ������� ���� ������� ��� ����� ������� ���� ����� (������ ������ ������) ��������� ���������� ��� ������ ���������� (� ���������� ������� ����������� �����-����, � ����������� ������� ����������� ��-����) � �������� �� ����������� 8,5�� � ���������� �� 50 ���.

���� � ������ ����� �� �������� ��������� ��������� �� ��� ����� ������� ���� ����� ��� �� ��������� ���������������.

��� ������������� ������������� �������� � ������� ������ 4 ������� �� ���� �������� ���� �������������� ����-���������� � ���������� �� 150-200 ��� 9 � ����������� �� ������������� ������� � ������������� � �������� ��� ������ ������� ���� �����)

� ����� ������� ���� ����� ��� ���������� �������������� ���������� ������� �������� ����� � ��������� ������ ������ (2-5 ��) � �����

��� ����������������������������������� ������������� ����� ����� ����������� ���������� ��������.

�� ���� �������� ���� ��������� ����� ���������� ���������������� �������������� ����� � �������� �� 1-3 �� � ���������� �� 10-20 ���, ������������� �� ��������� � ����������� ������� ����.

���������� �������� ������� ��������� ������������ � ������������� � ���������� ������� ���� ��������� �����.

��� ������� 3 ������� ������ ������� ���� ������� ����� �� ��� ���������� ����� ���������� ��������� � ������� ��� ������� ���� ������� ���������� �� ���������������������.

������ ����� ����������� ���������� �������� �� 4-6 �� � ���������� �� 50 ��� ������������� � ���������� �������. ��� ���������� � ����� ������� �������� �������� �������� �����-�����.

������ ����� ����������� ���������� �������� �� 8 �� � ���������� �� 20-50 ��� ������������� � ������������� �������. ��� ���������� � ����� ������� �������� �������� �������� ��-�����.

��� ������� 6 ������� �����
� ����� ������� ����� � ���������� ������� � ����������� ����� ������������ ���������� ���������� �������� 5 �� � ���������� 50 ���.

��� ������� 12 ������� �����
� ���������� ������� ����������� �����-���� �������� 7-8,5 �� (���������� �������� ��������� ����� ������� ���� �����), ��������� �� ��������� 50 ���

��� ����� 1-3 ��� �����

�����-���� �������� 6-9 �� � ���������� ������� ���� ������� ��������� � ������������� � ������ ���������.

��-���� � �������������� ������������� �� � ������, �� � ����� ��������� � ��������� � ���� � ������ ����������� � ����- ���������������� �������� ��������� ��������������� � ����������� �������� ���� ������� ���������.

����� ������� ����-���� �������� 18-25 ���� ��� ����� 1-3 ��� ����� ������������ ������� ���������� ���������� ����������� (�����-���� � ��������� � ���������������� �����������) � ���������� 50-100 ���, ������������� ��� ��������������� ������ ������� ����� ���������� ������ ��������� ��������� ��������� � �������� 2,5-4,5 �� � ���������� � ����������� �������� (slow posterior rhythm, ��� SPR).��������� ���� � ������ ���������, ����������� ���������� ��������� � 2-7 ����� ����� �������.������� � 12 ��������� �������� �� 9-10 ��� ����� �� ��� ����� ������������ ���������������� ���������� ���������� �� ���� 20 ���.�������� ���������� �������� ������� ����� � ��������� ���������� �������-���������� ������� �����.������� ��������� ��������������� ���������� �������� ���������� ����������������� ����-���� � ��������� ������������ �����-�����

������� �������� ����� ���������� � ��������� ������ ������ (� ����������� ��������� �� ��������� � ������ ������� ���� �� 11-15 ��)

�����-���� ������� �������� 8 �� (� �������� �� 6,5 �� 9,5 ��) � ���������� ������� ���� ������� ���������, ������ ����������� ������������ � ����������� �� ������� � ��������� �� ����������� 20 ���������.��������� ����- ���������� � ���� ���������� ������ �� ��������� 10-20 ������������ ���������� ����������� ��������� � ���� ���������� ������ 250-500 ���� ������ ������� ����� �������������� �������������� ����������� ��������� ����� �������� 2,5-4,5 �� � ���������� 50-100 ���. ������ �� 10 ��������� ������ �������� SPR ���������� �� 100 ����� ��������������������� ����� 4-6 ��� ����� ���������� ���������� ���� ��������� ��������� � ������������ ������� � ����������-�������� �������, ��� ���������� ������������-����������, ���������������� ���������� �������� 4-7 �� � ���������� �� 100-150 ��� (�������� ������� ��� �����������, �� ��������, ����������� ��������� ��������)� ������ ������� �������� ���������������� ����������������� ����- ������������������� ����� ������������ � �������� ����- ����������� �������� 4-7 �� � ����������� ���������������� ��� ������������ � �� ���, ���������� ���������������� ���������� ����� ��������� 20 ���������������� ��������� ��� ���������� ����� � ��������� ���� ��������������� ���������������� ���������� � ��������� ����������� ����������������� �� �������������� ��������������� ���������� ��������� ���� �������� ���������� ��������� ����� ���������� � �������� ������� �����, �� ������ ������������� � ������ ������� �����.������� �������� ����� ����������� � ��������� ������4-6 �� (������ �� 8-15 ��)

��� ��������������� � ����� �� 4 �� 6 ��� ���������� ���������, �����������, �������������� ����� � ��� ���������� ��������� “bulb-up” ����������������� �������� ��������� ���� �������� 2-4 �� � ������ ���, ����, ���������� ������� ����.

� ���� �������� ��� ���������� ��������������������������� ������������ ���������� ����������� ���������� �����-����� � ����������� ��� ������� �� 7,5-10,5 ��. �����-���� ����������� ����������, ���������� �������� � ���������� 30-100 ��� ����������� ���������� � �������-���������� �������. ��������� �����-����� �� ��������� �� 20 ��� � �������������� ������������� ������ ����������� � ����������� ��������������� ������� ����� (���������� �� ������������ ������������ ��� �������������)��- ���� ������� � ����������� ������� ����� � �������������� ��� ������������ ���������������� �������������.�������������� ������� ���������� ���������� ����������� � �������-���������� ������� ���� � �������������� ����������� �� 50 ���������.Slow posterior rhythm �������� �� 2 ��������� ������, � ���������� ���������� � ������ �������� ����������.������� ����������������� ���������������� ��������� � ����������� ����������, ��������� � ��������� ������������ ������� �� ���� ������� ���������.������� ��������� � ���� �������� ������������� ������� ��������� ��������� �������� � ���������� � ���� ��������������� ���.������� �������� ����� ������������� � ������� ������������ ��������� ������ ��������� ����� (����� 10 ��), � �� ���� 4-6 ��.

������������ ������� �� ���������� ��������������� ����������� ���� � 9-12 ����� �����, � ����� �������������� ������� ��������������������� � ����� �� ��������� 1 ������ ����� ����������� ���������������.

����� 10 ��� �����-���� ������� ������������� �����-����� ��������� ��������, ����� ������� 10 �� � ������������� � ����������-�������-���������� �������.��������� �� ��������������������� ������������ �����-����, ��-����, ����-����� � ���������� ����������. SPR ��� ������������ ����������� �����������.� 10 ������� �������� ��� ���������� ��������������������������� ������������ � ����� � ����� �� ������ ������� ����-���� � ����������� ���������� � �������� ���������������� ���������� ��� ������������ ����������� ��������.

�������� ���������� ������� �� ���������� ��������������� ����������� � 11-12 ����� ����� � ��������������� ��������� ��������������� ����������� � ���������� �������� ����� ��������� ���� ������� ��������� � bulb-up � ������������� � �������� ���, ����, � ������ ������� ���� ��������� �����.

���������� �����-���� �������� 10-10,5 �� � ���������� 50-100 ���, ���������� �� ���� �������� ���� ��������� ����� (������������) � ������������� � ���������� ����������.����� 15 ��� �� ��������������������� ����������� ���������� ���������� � slow posterior rhythm, ����� ����������� ���������� ��������� ����.���������� “��������” ���� ������� ��� ���������� ���� � ����������� ������� �������� �����. ����������� ������������ ������� �� ���������� ���������������, ������, �� ��� � 50 ��������� ������� ����������� ���������������� ��������� ����� � ������������� � �������-����������� ������� ���� ������� ���������, ��� ������� � ��������������� ������������� ���������� ����������� ������� ���� (������������ �� 22 ���)

� �������-����������� �������� ���� ���������� ����������� ���������� (�����-���� � ��-���� � ��������� � ���������������� ���� � ������ �����������)

�������������������������� ������������ ��������� �������� ���������� � ��������� ���������� �������������, ��� �������� ������.�� ��������������������� � 85-90 ��������� ������� ���������� �����-���� � ����������� ���������� ����������, �������������� � �������� ���������� 50-100 ���. ������ � 10-15 ��������� ������� ���������� ��������� �����-����� �� ����������� 20 ���, ��� ����������� ����������������� ���������-������������ ����.

� ����� �� ��������������������� �������������� �����, ���� � �� -����������, ��������� �� ��������������������� ��������� �������� ��������� ������ ������������� ���������� ��� ������� ���������.

�������� ���������������������� ��������, ������������� �����-���� �������������, ��������� ������� ������� �������� ��� ���������� ������� ������������� ����������.

�� ��������������������� ����������� ���������������� � ����������� ��������� � ����������� ������� ���������.

��������� ���������������������� ��������, ����������� � ������� � ������������� ��������� � ��������� ������� � �� �������� ����������� ���������� ��� ����������� �������������.

�� ��������������������� ����������� ���������� �����-������ ������������ ���������.

������ ������ ��� (�������)�������� ��������� � ������������ �����-�����.��������� �� ��� ��������� � ��������� ���������������� ���� � ������ ����.��������� �� ��� ���������������� ��������������� ����������.

��� � ������ ������� ����������� ��� “����������, �������������������� � �������� ����������� ���������������� ����������”

������ ������ ��� (������������� ���)“������ ��������” – ��������� ������� ��������� �������� 11-15 �� � ���������� �� 50 ��� � ���������� ������������� � ����������� ����������, �������������� � ��������, ���������������� ��� ������������-����������.”�-���������” – ������� ����������, ��������� �� ���������� ����������������� ����� � ��������� ���������� ����� � ������������ ���������� � ����������� ����������.

������� ���������� ����������������� ��������� ����

������ ������ ��� (�������� ���)����������� “������� ���” � “�-����������”.

���� � ������ ����� � ���������� ���� 75 ���, ���������� 20-50 ��������� ���

��������� ������ ��� (����� �������� ���)
������-����� � �������� 2 � ����� �� � ���������� ����� 75 ���, ���������� ����� 50 ��������� ������� ���.

����� ������ ��� (������� ��� ��� ��� � �������� ���������� ����)����������� ���������� � ������������� ���������������� ��������������� ����.��������� �������� ��������� ������ � ���������� ������������� ������� �������� ����.

����������� “������ ��������” � “�-���������”� �������-����������� ���������� ������������ ���������� “������������” ���������� �������� 2-3 ��.

������� ��������© �. ��������
�������������� ����������� ���� ��������

Источник: http://www.neuronet.ru/educ/100/met/eeg2.html

Ээг у детей и подростков в норме. особенности

Ээг у детей норма

При исследовании ЭЭГ у детей необходимо учитывать ряд методических особенностей, связанных с возрастом пациентов. Исследование детей первого года жизни проводится в положении лежа на пеленальном столе или на руках у матери.

В состоянии бодрствования грудного ребенка обследуют на руках у взрослого, в положении с приподнятой головкой или сидя. Периоды спонтанного закрывания глаз у новорожденных и грудных детей в состоянии бодрствования бывают редкими и непродолжительными.

Для выявления альфа-подобного ритма в состоянии бодрствования достаточно создать ситуацию привлеченного внимания, с фиксацией взгляда ребенка на предъявляемой игрушке, в условиях однородности поля зрения (темного или светлого). Предпочтительно обследование в положении сидя, можно на коленях у матери.

В исключительных случаях ЭЭГ-исследование у детей раннего возраста проводят при выходе из медикаментозного сна.

Пробу с гипервентиляцией удается провести у детей старше 3 лет, часто в форме игры, предлагая ребенку «надуть шарик» или « подуть на горячий чай».

Регистрация ЭЭГ у детей, особенно при компьютерном варианте, проводится при чувствительности не выше 70 мкВ/см, чтобы избежать искажений вследствие «зарезания» высокоамплитудных биопотенциалов, особенно при гипервентиляции.

У детей младшего возраста предпочтителен выбор постоянной времени 0,1 с. При усилении мышечных артефактов в случае необходимости частотную полосу усилителя ограничивают сверху 15—20 Гц.

При исследовании ребенка следует обращать особое внимание на положение головы, которая не должна быть наклонена вперед, чтобы избежать мышечных артефактов в затылочно-теменных отведениях. Для удобства исследования детей разного возраста желательно наличие шлемов соответствующих размеров.

Электроэнцефалограмма детей и подростков в норме

ЭЭГ новорожденного ребенка в состоянии бодрствования не превышает по амплитуде 20 мкВ, имеет полиморфный характер, с преобладанием медленных колебаний, частотой 1 —3/с.

К 2—3-м месяцам у детей увеличивается амплитуда биопотенциалов, появляется ритмическая активность частотой 4— 6/с в затылочных и центральных областях.

Формирование фокуса ритмической активности в затылочных областях коры совпадает с появлением у ребенка фиксации взора.

К 4-м месяцам у детей формируются 2 фокуса ритмической активности частотой 6-8/с в затылочных и центральных областях, являющейся предшественником альфа-ритма и роландического ритма, которые хорошо различимы к 6-ти месяцам.

Диффузная дельта- и тета-активности у младенцев не является показателем патологического состояния мозга.

У грудных детей старше 4-х месяцев при положительных эмоциях во всех областях полушарий в ЭЭГ регистрируется тета-активность амплитудой до 150—200 мкВ.

У детей младшего возраста, от 1 года до 3 лет, в состоянии спокойного бодрствования в затылочных областях в ЭЭГ выявляется альфа-ритм частотой 6—9/с, преобладающий по амплитуде в правом полушарии, депрессирующийся при световой стимуляции. Ритмическая активность того же диапазона частот в центральных областях соответствует роландическому ритму. Тета- и дельта-колебания выражены диффузно, более устойчиво — в центральных областях.

До 3-х летнего возраста активность лобных областей коры значительно снижена по сравнению с задними отделами полушарий.

Тета-волны нередко регистрируются в виде групп высокоамплитудных ритмических колебаний, преобладающих в центральных областях и отражающих высокую активность стволовых и подкорковых структур мозга.

Иногдау детей этой возрастной группы наблюдается усиленная бета-активность частотой 18—25/с.

В задних отделах полушарий выявляются также группы медленных ритмических колебаний частотой 2,5—4,5/с, обозначаемые как «slow posterior rhythm»(SPR), которые наряду с полифазными потенциалами, имеют тенденцию к усилению на протяжении первого десятилетия жизни. У детей 2—3 лет реакция активации коры при звуковой и световой стимуляции характеризуется угнетением альфа-ритма и экзальтацией на этом фоне дельта- и, особенно, тета-активности.

У детей 4—6 лет ЭЭГ выделяют несколько типов ЭЭГ в зависимости от регулярности альфа-ритма, частота которого колеблется от 6,5 до 9,5/с, а амплитуда — от 30 до 100 мкВ, и степени выраженности тета- и дельта-колебаний.

Крайние варианты ЭЭГ характеризуются доминированием регулярного («супернормального») альфа-ритма или полным его отсутствием в случаях так называемой полиморфной кривой, в которой единичные альфа-колебания сочетаются с медленными волнами дельта- и тета-диапазонов.

Все виды электрической активности могут проявляться странзиторной асимметрией. В ряде случаев в ЭЭГ проявляются билатерально-синхронные веретенообразные вспышки высокоамплитудных (до 100—150 мкВ) колебаний тета-диапазона в теменно-центральных областях.

В передних отделах полушарий увеличивается амплитуда ритмическихтета-колебаний, нарастающая при ориентировочной реакции.

Усиление тета-активности у детей в процессе онтогенеза обусловлено, по-видимому, созреванием синхронизирующих структур промежуточного мозга. Полифазные потенциалы в виде редких колебаний проявляются у 70% детей этой группы. У детей 3—5 лет в 40% случаев в задних отделах полушарий выявляются ритмические медленные волны типа SPR, нередко проявляющиеся с асимметрией.

Усвоение ритма световых мельканий у детей этой возрастной группы, как и у детей 2—3 летнего возраста, проявляется преимущественно при частоте мельканий 4—6/с. Малая способность к усвоению частых ритмов альфа- и бета-диапазонов в раннем онтогенезе обусловлена, очевидно, низким уровнем лабильности корковых нейронов.

Во время гипервентиляции у детей 4—6 лет диффузные медленные колебания встречаются в 25—45% случаев. У 15—20% детей этой возрастной группы ритмические медленные волны в затылочно-теменных областях выявляются при гипервентиляции и регрессируют через 30—40 с после окончания пробы.

Эти волны иногда трудно отличить от эпилептической активности.

ЭЭГ у детей 7—9 летнего возраста характеризуется дальнейшим созреванием коры и учащением альфа-ритма, проявляющегося с частотой 7,5—10,5/с. Частота альфа-ритма быстрее нарастает у девочек. Максимальная амплитуда альфа-ритма выявляется в 9 лет, составляя 30—100 мкВ в затылочно-теменных отведениях (в среднем — 50 мкВ) нередко с преобладанием справа.

В ЭЭГ детей 7—9 лет сохраняются высокоамплитудные веретенообразные вспышки тета-колебаний, преобладающие в центральных областях, которые связывают с нарастающей активностью таламических структур. В 6—8 летнем возрасте вероятность их появления достигает 27%, затем уменьшается.

У половины детей 7—9 лет выявляется характерная для взрослых реакция активации, а реакция усвоения ритма сдвигается в сторону высоких частот альфа-, бета-диапазонов.

Максимум выраженности реактивных изменений в ЭЭГ при гипервентиляции к 9 годам характеризуется нарастанием генерализованной дельта- и тета-активности или медленного высокоамплитудного ритма, преобладающего в задних отделах полушарий.

К 10 годам практически заканчивается формирование основного коркового ритма, достигающего в среднем частоты 10/с. Однако устойчивый альфа-ритм у детей 10—12 лет в затылочно-теменных областях выявляется лишь в 50% процентов случаев. Часто в ЭЭГ детей 10—12 лет проявляются низкоамплитудные тета-колебания.

К 12 годам у детей наблюдается стабилизация альфа-ритма, меньшая выраженность полифазных потенциалов и SPR, исчезновение билатеральных вспышек разрядов в сенсомоторных областях, что свидетельствуют о морфо-функциональном созревании коры и усилении ее тормозных влияний на нижележащие структуры мозга.

У подростков 13—15 лет средняя частота альфа-ритма составляет 10—10,5/с и доминирует во всех областях коры. После 13 лет менее выраженной становится реакция на гипервентиляцию. К 15 годам исчезают полифазные потенциалы и SPR, уменьшается степень выраженности медленных волн в центральных областях коры.

ЭЭГ девочек «созревает» на 1 —2 года быстрее, чем мальчиков.

В пубертатный период в ЭЭГ в ряде случаев проявляются регрессивные отклонения с усилением тета-активности и замедлением формирования высокочастотного альфа-ритма, а также снижением когерентности во всей полосе альфа-ритма. Особенностью этого возрастного периода нередко является снижение порога эпилептической готовности мозга.

– Вернуться в оглавление раздела “неврология”

Оглавление темы “Заболевания нервной системы”:

Источник: https://medicalplanet.su/neurology/eeg_u_detei_v_norme.html

Расшифровка ЭЭГ в детском возрасте: норма и патология

Ээг у детей норма

Существует не так много диагностических методов, способных оценить состояние головного мозга и помочь в диагностике неврологической или психиатрической патологии. Основными из них являются магнитно-резонансная томография и электроэнцефалограмма. В статье пойдет речь о ЭЭГ головного мозга: что это такое, расшифровка у детей.

ЭЭГ можно проводить детям в любом возрасте

Энцефалограммой называют метод исследования электрической активности головного мозга.

Это исследование позволяет определить активность различных участков головного мозга, наличие патологических паттернов (разрядов), которые указывают на функциональную патологию. Безобидность диагностики позволяет широко использовать ее в детском возрасте.

По результатам исследования определяется эпилептиформная активность, показания для проведения МРТ и направления курса дальнейшего лечения.

Эпилептиформная активность на ЭЭГ у ребенка – что это значит? Под термином эпилептиформная активность понимают электрические колебания, регистрирующиеся на ЭЭГ в виде острых волн и пиков, отличающихся от общей активности более чем на 50%. Наличие эпилептиформной активности на ЭЭГ может свидетельствовать о наличии эпилепсии.

Расшифровкой ЭЭГ головного мозга у детей занимаются врачи функциональной диагностики, так как результаты объемные и оценить их бывает довольно сложно даже для специалиста.

Показания к проведению процедуры у деток

Назначают исследование для диагностики различных неврологических и психиатрических заболеваний детей. К таким заболеваниям относятся:

  • Задержка развития речи: дифференциальный диагноз между дизартрией (нарушение в речевом аппарате) и патологией речевых центров головного мозга.
  • Разные виды эпилепсии, начиная с генерализованной, заканчивая миоклониями в отдельных группах мышц.

ЭЭГ наиболее важна для диагностики эпилепсии

  • Тики: для исключения центрального генеза заболевания и нарушений в электрической активности головного мозга.
  • Аутизм и синдром гиперактивности малыша, также хорошо виден при расшифровке результатов ЭЭГ у детей.
  • Энурез или ночное недержание мочи.
  • Расстройства сна, в том числе и сомнамбулизм (лунатизм – снохождение малыша): необходимо проведение ЭЭГ во время ночного сна.
  • Травмы головного мозга (сотрясения, ушибы и так далее) – для предупреждения осложнений и выявления очагов аномальной электрической активности.
  • При подозрении на онкопатологию головного мозга ребенка, очаг будет показывать патологические сигналы, при этом он может быть еще не визуализирован на МРТ.
  • Частые головные боли, которым не найдено объяснение.
  • Когнитивные нарушения: агрессивность, плохая память, успеваемость в школе, дефицит внимания, чрезмерная рассеянность чада и так далее.

Как проводится процедура?

На кожу головы в проекции различных участков головного мозга устанавливаются датчики электрической активности (принцип кардиографа). Всего таких датчиков насчитывают 12, устанавливаются симметрично с двух сторон головы.

Накануне маме необходимо подготовить ребенка к обследованию:

  • Помыть голову, так как избыток кожного сала нарушает плотный контакт электрода с кожей головы и искажает результат обследования.
  • Снять украшения (серьги, заколки, пирсинги).
  • Если ребенок совсем маленький или проявляет агрессию, слишком непоседлив, то рекомендовано провести премедикацию, в качестве которой выступают седативные препараты.
  • Иногда рекомендована депривация сна, которая проводится с целью диагностики скрытой эпилепсии. Методика заключается в лишении человека сна на срок от двадцати четырех до сорока восьми часов. В случае необходимости такой диагностики подготовка проводится под контролем врача.
  • Не кормить чадо продуктами-энергетиками за сутки до исследования: шоколад, крепкий чай, кофе, энергетические напитки и так далее.
  • Предупредить врача функциональной диагностики обо всех лекарственных средствах, которые получает ребенок в подробных дозировках и кратности применения.
  • Покормить ребенка, так как снижение в крови сахара может дать искаженную электрическую картину головного мозга.

Норма и нарушения в расшифровке ЭЭГ головного мозга у детей, которые увидит врач функциональной диагностики, может потребовать углубленного исследования.

-ЭЭГ мониторинг проводится в дневное или ночное время

В таких случаях проводят ночное или суточное мониторирование ЭЭГ.

Тогда «шапочка» одевается ребенку на голову, на пояс крепится аппарат, иногда исследование сочетается с мониторингом ЭКГ.

Ребенок ведет обычный образ жизни: гуляет, кушает, играется в малоподвижные игры (мозайка, куклы, машинки и другие), а умная техника фиксирует активность головного мозга малыша.

Как расшифровывается и что можно увидеть?

Расшифровка показателей ЭЭГ головного мозга у детей занимает довольно много времени. Обычно результаты выдаются на следующие или через несколько суток. Так как анализируются электрические показатели со всех 12 отведений, оцениваются все пики и волны, их синхронность, симметричность.

На руки родителям выдают заключение, в котором отображается отрезок энцефалограммы и выводы по данным, полученным в результате исследования. Иногда врач может дать рекомендации по дальнейшему обследованию.

Самостоятельно понять, как расшифровать ЭЭГ головного мозга у детей не получится даже при очень большом желании. Расшифровывать волны электрической активности может только специалист, особенно у детей. Даже норма имеет множество вариаций, в зависимости от возраста ребенка. Разное время суток и даже насыщение мозга глюкозой может повлиять на результат.

Ритмы ЭЭГ затылочной области коры больших полушарий головного мозга

Принято выделять следующие основные ритмы электрической активности на ЭЭГ:

  • Альфа-ритм. Это состояние абсолютного покоя, при котором ребенок лежит с закрытыми глазами и ничего не делает. При формировании очага аномальной электрической активности именно в нем произойдет нарушение в одно из отведений. При генерализованной эпилепсии патологическая активность может начинаться в одной области и распространяться на остальные;
  • Бета-ритм. Выявляется при максимальном сосредоточении внимания: быстрые волны свидетельствуют о напряженной работе мозга малыша. Патологические результаты на ЭЭГ при расшифровке у детей могут свидетельствовать о когнитивных нарушениях, депрессивных или неврозных состояниях, сотрясении головного мозга или воспалении.
  • Тета-ритм. При нормальной картине ЭЭГ у здоровых детей 2-8 лет является одним из основных ритмов, представляет из себя волны низкой амплитуды, основная подача такого сигнала идет из гиппокампа, свидетельствует о несовершенстве социальной адаптации. Появление таких показателей в более взрослом возрасте может свидетельствовать о задержке психического развития, возможном слабоумии, психозах.

Также при расшифровке ЭЭГ у детей оценивается синхронность электрических потенциалов в обоих полушариях. Нарушение синхронизации свидетельствует о наличии патологического электрически-активного очага. Он может быть представлен опухолью, эпилептическим очагом, сосудистой мальформацией (аневризма может сдавливать структуры мозга и вызывать биоэлектрические потенциалы) и так далее.

Регистрация паттернов является важной частью исследования. Они могут быть как эпилептическими, что свидетельствует о наличие очага, так и эпилептиформными. Эпилептиформные паттерны детства сейчас рассматриваются как варианты нормы при единичном обнаружении.

При множественном появлении разрядов на пленке ЭЭГ необходимо оценивать клинику, проконсультировать малыша у психолога и психиатра. Расшифровывать такие результаты и выставлять диагноз приходится на основании различных тестирований. Такие разряды могут свидетельствовать о когнитивном дисбалансе, проявляющемся нарушениями в поведении ребенка.

Заключение по результатам ЭЭГ делает врач-невролог

Стоит ли доверять исследованию?

Энцефалограмма функциональный метод, поэтому зачастую результаты во многом зависят от стояния ребенка на момент обследования.

Если врач, например, видит, что результаты расшифровки ЭЭГ головного мозга у ребенка старше 8 лет дезорганичны, присутствуют в большом количестве тета-волны, не стоит сразу выставлять диагнозы.

Возможно, малыш просто негативно отнесся к процедуре, ведь дети довольно эмоциональны.

Конечно, при обнаружении серьезных отклонений, с формированием пиков аномальной активности, свидетельствующих о наличии эпилептического очага, требуется дообследование.

Электрический метод лишь укажет на приблизительную локализацию очага (доля головного мозга).

Наиболее точно определить локализацию процесса и возможную причину (сосудистую, неопластическую, атрофия вследствие внутриутробного кислородного голодания мозга и так далее) можно только при расширенном обследовании.

Как часто необходимо повторять исследование?

Если диагностика не показала весомых изменений в мозговой электрической активности, то повторную пленку при отсутствии новой симптоматики можно не снимать.

При выявлении очагов энцефалограмма станет основным объективным диагностическим критерием эффективности назначенной терапии.

ЭЭГ можно проводить столько раз, сколько это необходимо

Повторение исследование должно быть минимум каждый год. Оценка динамики позволит скорректировать терапию для предупреждения возобновления приступов (увеличение или уменьшение доз противоэпилептических препаратов).

Даже после снятия диагноза эпилепсия, необходимо повторять энцефалограмму еще в течение 3-5 лет для предупреждения рецидива. После оперативного вмешательства также рекомендовано ежегодное исследование в течение нескольких лет. Это позволит избежать множество осложнений.

Источник: https://diagnostinfo.ru/drugie/efi/rasshifrovka-eeg-u-detej.html

ЗнанияМед
Добавить комментарий